Консультация и заказ
+7 (930) 709-66-69
Рефрижератор: принцип работы и устройство

Рефрижератор: принцип работы и устройство

Устройство рефрижератора: принцип работы и основные составляющие

Автомобильный рефрижератор – современное устройство, способное обеспечить оптимальный режим для транспортировки продуктов, требующих особых условий хранения, медикаментов и других видов продукции, нуждающейся в поддержании определенной температуры.

Любой вид устройств собирается из таких основных составляющих, как шасси, фургон изотермического типа и непосредственно холодильная установка. В качестве шасси, как правило, применяют седельные тягачи, хотя в некоторых случаях рефрижераторы могут устанавливать и на грузовые шасси универсального типа.

Фургон рефрижератора представляет собой грузовую будку, обладающую повышенными герметическими и теплоизолирующими свойствами. Некоторые фургоны делятся на отдельные изолируемые друг от друга отсеки, что позволяет перевозить в них продукцию, нуждающуюся в разных температурных режимах.

Особенности конструкции холодильного агрегата рефрижератора и принцип его работы

Рефрижераторная холодильная установка работает по такому же принципу, что и стационарные холодильники. Парокомпрессионный цикл ее работы предусматривает несколько этапов:

  1. Хладагент в газообразном состоянии подается в компрессор, где он подвергается сжиманию, проходя через выпускной клапан, что способствует его преобразованию в жидкое состояние. Процесс преобразования агрегатного состояния сопровождается выделением большого количества тепла.
  2. Жидкий фреон подается в конденсатор, имеющий большую площадь соприкосновения с окружающей средой (рабочую поверхность). Он транслирует выделяемое тепло в окружающую среду (в некоторых холодильных системах конденсатор устанавливается на крышу фургона или кабины, чтобы усилить эффективность теплообмена).
  3. Охлажденный, но все еще жидкий фреон подается в ресивер, где очищается от примесей и излишней влаги.
  4. Хладагент проходит через терморегулирующий вентиль, где осуществляется снижение его давления (ТРВ регулирует количество проходящего фреона), и поступает в испаритель. Здесь он кипит, поглощая большое количество энергии, и охлаждая воздух, и превращается в газообразное состояние. На испарителе установлены вентиляторы, которые способствуют перемещению охлажденного воздуха по фургону.
  5. Из испарителя фреон в газообразном состоянии через впускной клапан вновь поступает в компрессор. Цикл повторяется.

Контроль и регулирование температуры в современных рефрижераторах осуществляется в автоматическом режиме посредством микропроцессора и специальных датчиков, собирающих информацию.

Конструкции рефрижераторов могут отличаться способом энергообеспечения. Подача энергии на компрессор может осуществляться:

  • Приводом от двигателя (в этом случае вентиляторы системы работают от бортовой электросистемы). Данное решение может применяться для транспортировки на небольшие расстояния, для дальних перевозок оно неэффективно, так как во время остановки транспорта работа холодильного оборудования также приостанавливается.
  • Автономные холодильные системы. Оснащены собственным двигателем, поэтому их работа не зависит от двигателя автомобиля. Оптимальный вариант для перевозки больших партий груза на дальние расстояния. Могут оснащаться электродвигателем (постоянного тока (12 или 24 В) или двигателем 230В с инвертором) или дизельным двигателем. Существует также дизель-электрическая версия, когда дизель используют, как источник энергии для запуска трехфазного генератора переменного тока, который вырабатывает электроэнергию для питания холодильного агрегата.
Дата публикации: 19.05.2021